Экономический квест Total StartUp: проигравших не было!

15 Сентября 2014 | 18:07
Более 200 школьников, представлявших 12 пермских школ и гимназий, собрались  12 сентября в университетском кампусе, чтобы принять участие в квесте "Total StartUp".

Каждую команду сопровождали и встречали на этапах квеста волонтеры - студенты экономического факультета ПГНИУ. Задания для старшеклассников разработали преподаватели 7 кафедр эконома, а идея квеста принадлежит давнему партнеру факультета - международной компании "Прогноз".

Далее, передаем слово непосредственным участникам событий - представителям молодежного объединения "Юнпресс", которые выступили информационными партнерами не только квеста, но и всего фестиваля "Кампус Фест":
 
Бизнес за час 

Один из последних тёплых дней сентября должен быть проведён с пользой и наполнен положительными эмоциями. По счастливому совпадению именно 12-го числа в рамках фестиваля «Кампус фест», организованного в честь 55-летия экономического факультета ПГНИУ, стартовала бизнес-игра для старшеклассников. 

 По ходу квеста двадцати командам предлагалось разработать собственный бизнес-проект и развить его, имея на это миллион игровых рублей. Игра проходила в семь этапов. На первом участники выдвигали стартап-идеи и снимали рекламный видеоролик, призванный привлекать к бренду внимание пользователей социальных сетей. В условиях ограниченности во времени необходимость быстро генерировать идеи могла бы напугать кого угодно, но только не смелых, амбициозных учеников старших классов, готовых на всё на пути к поставленной цели. Поэтому креативные предложения сыпались со всех сторон, а действия команд были максимально сплочёнными и быстрыми. 

Задача второго этапа – выбрать страну для экспорта. Здесь нужно было чёткое обоснование того, почему товар будет иметь спрос в той или иной точке планеты, какую роль сыграет предприятие на рынке этой страны. Команды встали перед стандартными для проектов задачами: борьбой за место на рынке, раскруткой бренда. Каждой группой был выработан чёткий план действий, посредством которого был налажен экспорт.

На следующем этапе предполагалось, что предприятия уже месяц продержались на рынке, и теперь у них появились конкуренты с подобной идеей и предложением. Задачей старшеклассников была разработка плана действий по удержанию рынка. Далее, по сюжету игры перед игроками вставали всё те же классические вопросы: финансы, бухгалтерский учёт, прибыль, траты… 

 Победителей выбирали по нескольким критериям, основные – количество заработанных «денег» и набранных лайков за видеоролики в соцсетях. Поскольку участников было достаточно много, каждое из трёх мест разделили две команды. Первое место досталось команде 84 школы, от которой было шесть групп-игроков. Победители получили ценные призы – книги и кубки. Множество старшеклассников выразили желание вновь и вновь участвовать в подобных проектах. Участвовать и побеждать! 

Текст: Инга Бурда 
Фото: Александра Тимофеева

P.S. А вот какая обратная связь пришла по e-mail из школы № 84 сегодня: 
"От нашей школы было представлено 6 команд 9-11 классов. Ребятам понравилась форма игры: "Голова работала", "Устали" )
Наша команда заняла первое место с проектом про одежду, которая перерабатывает энергию человека в электрическую и позволяет заряжать гаджеты. Ребята довольны, потому что: а) придумали; б) их оценили; в) они обошли все остальные школы.)) Сам Кампус Фест произвел впечатление размахом и охватом всей территории университета. И вообще, все было круто".