Подведены итоги работы секции "Маркетинг в ритейле: угрозы и возможности" Пермского конгресса ученых-экономистов

16 Февраля 2016 | 18:23

11 февраля  в Пермском университете  состоялась масштабная дискуссия, посвящённая проблемам ритейла в условиях кризиса.

Дискуссия прошла в рамках Пермского конгресса ученых-экономистов на секции, организованной кафедрой маркетинга ПГНИУ, и собрала около 100 участников: пермских предпринимателей – представителей самых разных секторов экономики: ритейла, общепита, масс-медиа, маркетинга и PR, а также ученых-экономистов, преподавателей и студентов.


Открыла работу секции «Маркетинг в ритейле: угрозы и возможности» заведующая кафедрой маркетинга ПГНИУ, директор компании «Киты еды» Ксения Новикова, предоставившая, со ссылкой на  мониторинг Министерства экономики РФ,  данные о состоянии российской экономики за 2015 год. Так, объемы оборота розничной торговли сократились по сравнению с 2014 годом на 10%, что является худшим показателем за последние 40 лет. Вместе с тем, профессор Новикова предложила рассматривать сегодняшнюю кризисную ситуацию в экономике  как повод пробовать себя в новых бизнесах и новых рыночных нишах. Особая роль в ее выступлении была отведена анализу поведению потребителя на рынке. Этот же аспект подробно рассмотрела в своем выступлении профессор Ирина Скоробогатых, заведующая кафедрой маркетинга Плехановского университета (Москва).


Далее, на секции выступили еще несколько докладчиков, которые с разных сторон рассматривали ситуацию по развитию ритейла  России в условиях кризиса. Живой интерес участников дискуссии вызвали выступления практиков – заместителя директора рекламной компании Level Design Елены Берлин и директора компании «ДатаКит». По словам представителей бизнеса, на секции были затронуты актуальные проблемы и предоставлена новая и полезная информация. «Спикеры рассказывали достаточно кратко и понятно, нам были презентованы реальные проекты и их результаты», - поделилась впечатлениями начальник отдела маркетинга сети гастрономов здоровых продуктов «Лакшми» Светлана Овчинникова.


В ходе дискуссии со спикерами участники Конгресса рассмотрели различные возможности и нестандартные маркетинговые решения, которые производства и ритейл могут противопоставить угрозам кризиса: падению доходов в долгосрочном периоде; сокращению ВВП на 3,7%; галопирующей инфляции, которая по итогам года составила 12,9 % и падению товарооборота. Подводя итоги работы секции «Маркетинг в ритейле», ее модератор, директор по маркетингу сети магазинов «СемьЯ» Вероника Вайсман отметила, что участники конгресса обсудили и сформулировали ряд рекомендаций ритейлу: «Time to market! Сокращайте время внедрения технологий, изучайте поведение потребителей; знайте своего потребителя «в лицо», заботьтесь о своих клиентах и сотрудниках, используйте низкобюджетные инструменты маркетинга и нестандартные инструменты продаж. Пришло время действовать!».


Кафедра маркетинга ПГНИУ благодарит всех участников дискуссии за активность и заинтересованность. Отдельное спасибо компании "Киты еды", волонтерам - лучшим студентам экономического факультета и фотографу Елене Лопатиной за содействие в организации работы секции "Маркетинг в ритейле".