Старшеклассники из Перми разобрались в экономике с помощью кейсов по истории прикамского предпринимательства

17 Февраля 2016 | 15:41

Ребята из школы №145 в теории и на практике узнали о решении экономических задач методом case-stady, а также выяснили причины закрытия медеплавильных заводов Прикамья на рубеже XIX- XX веков. Оценивали успехи старшеклассников эксперты экономического факультета ПГНИУ.

15 февраля маркетинговый центр экономического факультета ПГНИУ провёл очередную игру городского кейс-чемпионата в рамках проекта «История предпринимательства Пермского края». На этого раз участниками стали ученики профильной экономической школы №145.

Старшеклассники получили полную теоретическую подготовку по алгоритмам решения экономических задач методом case-stady. Затем, разделившись на команды и применяя на практике полученные знания, школьники выясняли причины закрытия в конце XIX-начале XX века медеплавильных заводов в Пермском крае, например, Пыскорского завода. Помимо этого ученикам предстояло определить роль пермской меди в истории региона и оценить предпосылки превращения края в мощного промышленного гиганта.

«Изначально «заточенные» на экономику, ребята из 145 школы осознают значение способности к экономическому мышлению. Наша задача – не только укрепить это понимание, но и, опираясь на принцип метапредметности в современном образовании, показать значение тех людей прошлого, которые, благодаря великому дару экономического мышления, «ковали» благополучие нашей малой родины», - рассказывает декан экономического факультета ПГНИУ, профессор Татьяна Миролюбова.

Напомним, в профориентационном проекте экономического факультета ПГНИУ «История предпринимательства Пермского края» образовательные учреждения Перми участвуют с мая 2015 года. Проект включает в себя решение историко-экономических кейсов, экскурсии на экономический факультет, встречи с интересными людьми. По инициативе декана Эконома Татьяны Миролюбовой, с нового учебного года проект дополнен общегородским кейс-чемпионатом, в котором участвуют команды старшеклассников, победившие в районных и межшкольных соревнованиях.

Кейс-чемпионат уже давно вышел за рамки решения профориентационных задач только экономического факультета ПГНИУ. Маркетинговый центр факультета знакомит школьников с большой программой «Осознанный выбор», которая объединяет все профессии общественно-гуманитарного цикла и помогает определить, насколько будущие выпускники школ владеют способностью к анализу, экономическому мышлению, обладают ли смелостью самостоятельного выбора и готовностью нести ответственность за него, мотивированы ли на лидерство и успех.