На экономическом факультете заинтересовались историей пермских купцов

1 Июля 2016 | 10:21

29 июня в Горьковской библиотеке состоялся круглый стол «Бренды территорий Пермского края». С докладом по теме «Брендирование как подтверждение сложившегося в массовом сознании образа территорий» выступила сотрудник Маркетингового центра эконома, руководитель проекта «История предпринимательства Пермского края» Наталья Паздерина.

На встрече присутствовали представители администраций и гражданского сообщества Добрянки, Кунгура, Чердынского, Оханского и Осинского районов Пермского края. Возникшие в ходе встречи дискуссии и обмен мнениями оказались, по словам участников, крайне плодотворными. Тема создание брендов вывела дискуссию на тему внутреннего туризма, который, как лакмусовая бумага, является отражением социально – экономического и культурного развития территории.

Кроме того, представитель эконома познакомила собравшихся еще с одним проектом - «Зеркала Перми купеческой».

Публикуем выдержки из выступления Натальи Паздериной, ярко характеризующие содержание и цели нового проекта: "Трудно не согласиться – человечество мыслит образами. И любая территория, страна, город – «заложники» сложившегося образа: Голландия – это бескрайние моря тюльпанов на фоне ветряных мельниц, Испания – затейливые творения Гауди, Париж – башня Эйфеля… Какие образы всплывают перед глазами при слове Пермь? «Парящее» над городом здание кафедрального Спасо – Преображенского собора, построенное Иваном Свиязевым в 19 веке? Дом судовладельца и инициатора открытия первого на Урале Университета Николая Мешкова? Уникальный Дом чаеторговца Грибушина?..

В старинных зданиях Перми прошлых столетий, как в волшебных зеркалах, отражается Настоящее и Будущее нашего города, сумевшегосохранить богатство предков.

Именно история является главной составляющей образа нашего края, обеспечивая его привлекательность для туристов и гостей города. Она же – отправная точка развития региона.

Пермская история интегрировалась в современное пространство, отложив яркий отпечаток на местный колорит города, став нашим бесценным наследием. Наша задача – не только бережно сохранять этот дар, но и искать креативные идеи в продвижении истории края, создавать проекты по интеграции в современный мир славного прошлого". В конце выступления Наталья Олеговна подчеркнула, что неоценимый вклад в осуществление этой задачи вносит библиотека им. Горького, при участии краеведческого отдела которой экономический факультет ПГНИУ и разработал проект «Зеркала Перми купеческой».

Напомним, проект "История предпринимательства Пермского края» осуществляется с 2015 года по инициативе декана экономического факультета, профессора Татьяны Миролюбовой. С 2016 года он реализуется в границах проекта партии «Единая Россия» «Историческая память». Уникальной частью этого глобального проекта является и экономико-краеведческий проект "Зеркала Перми купеческой" - новая авторская разработка Натальи Паздериной.