Эконом провел в языковом лагере "Британия" профессиональные пробы на английском языке

12 Августа 2016 | 12:53

Этим летом экономический факультет ПГНИУ специализируется на проведении профессиональных проб в летних лагерях. Очередные профпробы с успехом прошли 10 августа в языковом лагере «Britannia Village» в Демидково.

25-ти старшеклассникам предстояло, разделившись на команды, вытянуть из черной шляпы неизвестную им профессию и за короткий срок найти информацию об этой профессии, ее плюсах и минусах,  о наиболее успешных представителях этой профессии. А затем представить собранную информацию всем участникам таким образом, чтобы в финале именно эту профессию выбрало максимальное количество участников игры.

Отличительной особенностью данных профпроб стало то, что они, следуя правилам лагеря «Britannia Village», были полностью проведены на английском языке. Старшеклассники пермских школ, как языковых, так и обычных, получив задания от тренера, не только готовили и проводили свою презентацию той или иной профессии на английском языке, но даже дискуссии внутри проектных групп вели только на английском. По словам представителей экономического факультета, английский язык стал серьёзным испытанием, как для участников профпроб, так и для тренеров. Отметим, что роль главного коммуникатора между тренерами и школьниками с успехом исполнила практикантка Маркетингового центра, десятиклассница английский школы N 7 Александра Тимофеева. Она же придумала, как усложнить игровое задание и, вместе с тем, сделать его интереснее: ребятам было предложено презентовать выбранные профессии в одном из заданных форматов, например, в виде спортивного репортажа, кулинарного шоу, новостного сюжета или в формате «Stand up». Не все команды справились с заданием, но те, кто принял новый вызов от эконома, сделали это блестяще! 

По итогам профпроб победила команда, представившая профессию маркетолога. Ребята победили, в том числе и потому, что их креативный рецепт приготовления Spice-marketer (специалиста с перчинкой) стал настоящим украшением профпроб. Все остальные команды, представлявшие профессии бизнес-аналитика, HR-менеджера, таможенника и аудитора, также выступили очень успешно.  Как сказала один из экспертов профпроб,  директор «Britannia Village» Екатерина Шестакова, "юные «британцы» поразили экспертов, собрав, несмотря на сложность задания и жесткий тайминг,  интересную и достоверную информацию и творчески представив эту информацию на хорошем английском".

Декан экономического факультета, профессор Татьяна Миролюбова считает, что данный формат проведения профпроб как нельзя лучше отвечает современным требованиям, предъявляемых рынком молодежи и образованию. «На экономическом факультете  учатся студенты из разных стран, а нашими партнерами являются несколько престижных университетов в Великобритании, Франции и Китае. Кроме того, на экономическом факультете на некоторых образовательных программах обучение полностью ведется на английском языке, а с нового учебного года будет опробован формат преподавания на китайском языке.  Именно поэтому старшеклассники, уже сегодня свободно говорящие на иностранных языках, завтра будут иметь конкурентное преимущество перед своими сверстниками - как во время, так и по окончании учебы, при получении интересной работы в международных компаниях», - подчеркнула профессор Миролюбова.

Напомним, профессиональные пробы – новое направление профориентационной деятельности экономического факультета, реализуемое в рамках авторского образовательного проекта SMART SCHOOL. Цель профессиональных проб – создание комфортной и творческой среды для профессионального самоопределения старшеклассников. Инициаторами введения профпроб в программу проекта стали директора и преподаватели ведущих пермских школ, а тренеры экономического факультета смогли облечь профпробы в интересную игровую форму.