О формировании новой информационной экономики студентам и преподавателям экономического факультета рассказал профессор РАН Олег Сухарев

14 Ноября 2016 | 17:43
9 и 10 ноября в Конференц-зале ПГНИУ состоялись открытые научные лекции д.э.н., профессора, заведующего сектором Институционального анализа экономической динамики Института экономики Российской академии наук Олега Сухарева. Лекции были посвящены вопросам реструктуризации российской экономики и формированию новой информационной экономики.

В рамках рассмотрения вопроса о реструктуризации российской экономики профессор Сухарев, в частности, сказал: «Под реструктуризацией можно понимать целенаправленное, то есть управляемое, являющееся результатом мероприятий правительственной политики, изменение экономических, социально-демографических, производственно-технологических, региональных и прочих пропорций, необходимое для повышения устойчивости и эффективности функционирования национального хозяйства. В условиях смены модели хозяйственного развития реструктуризация должна пониматься более конкретно - не только как целенаправленные изменения пропорций внутри и между различными экономическими подсистемами, но как создание новых экономических структур».

Профессор Сухарев выделил три главных направления реструктуризации: продукт; схемы денежно-кредитных трансакций; группы стимулов и мотивов экономических агентов. Говоря о надвигающейся информационной экономике, Олег Сергеевич обозначил роль информации в современной экономике и основные тенденции связанные с этим:
  1. Информация становится определяющим ресурсом, по сути, наблюдается эффект, когда время действия, планирования, принятия решения, течения процесса (разработки, производства изделия, получения информации и её обработки) имеет самое определяющее значение относительно экономического развития и его перспектив.
  2. Высокий объём дифференцированной информации и высокая специализация знания (информации) приводят экономическую систему в состояние локальной монополизации, так что конкуренция развёртывается за интерспецифический ресурс, по существу, за знание и за отдельного специалиста с его идеями и потенциалом.
  3. «Информационный» вид конкуренции связан также ещё и с работой средств массовой информации, рекламой, созданием имиджа. Здесь используются различные модели, включая модели оппортунизма, предполагающие довольно значительные затраты времени, на поиск информации, суды, юридическую поддержку решений и действий, разработку рекламных продуктов и т.д. Заключение соглашений, асимметрия информации влияют на скорость принятие решений, общую результативность функционирующей экономической системы.
Как отметил руководитель проекта "Наука" экономического факультета, к.э.н. Андрей Ощепков, "лекции профессора Сухарева всегда вызывают не только неподдельный интерес у представителей экономико-управленческой науки, но и бурные дискуссии. Благодарим профессора Сухарева за лекции и ждём в следующем году!".