На экономическом факультете прошел масштабный кейс-баттл

30 Ноября 2016 | 09:42

26 ноября кафедра маркетинга провела на экономическом факультете кейс-баттл, посвященный трендам ритейл-маркетинга, в котором приняли участие более 40 студентов эконома и ведущие преподаватели кафедры маркетинга. Кейсы для баттла предоставили лидеры ритейла в Пермском крае - торговые сети «Магнит» и «Виват», компания «Киты Еды».


Кейс-баттл был организован в несколько этапов. Сначала, 24 ноября состоялась жеребьевка участников, в ходе которой они разбились на 9 команд. Организаторы интеллектуального соревнования провели жеребьевку таким образом, что в команды объединились студенты с 1 по 4 курс самых разных направлений подготовки, при этом многие из них ранее даже не были знакомы. В ходе жеребьевки каждая из команд вслепую выбрала для себя один из трех кейсов. Второй этап заключался в командной работе участников батла, в ходе которых студентам пришлось произвести мозговой штурм, перелопатить интернет, подготовить письменное решение и презентацию решения кейса. По признанию студентов, некоторые из команд не прерывали обсуждение проблематики кейса и вариантов его решения даже ночью.


Третий, публичный этап баттла состоялся 26 ноября и был самым зрелищным и важным, ведь в ходе него команды защищали свои решения кейсов перед компетентным жюри и перед своими конкурентами. На этом этапе участников ждал сюрприз: из 9 выступающих команд жюри не определяли победителя всего баттла, а выбрало три лучших команды, которым предстояло сразиться в финале, решая экспресс-кейс от «ПЦБК» безо всякой предварительной подготовки. Решением жюри, в состав которых входили как представители компаний, предоставивших кейсы, так и преподаватели кафедры маркетинга, в финал вышли: команда №7 - победители баттла по кейсу "Киты еды"; команда № 3, лучше всех решившая кейс сети "Магнит"и команда №8, которая представила лучшее решение кейса сети "Виват", который. кстати, признан участникам и жюри баттла самым сложным.

Финал кейс-баттла проходил быстро, но драматично, ведь за 20 минут командам - финалистам предстояло взвесить все плюсы и минусы привычной пластиковой упаковки для продуктов и экологической упаковки из гофрокартона и принять решение, стоимостью в миллионы рублей: увеличивать ли ПЦБК производство гофрокартона в уверенности, что спрос на такой вид упаковки будет расти или оставить производство в прежних объемах. В упорной борьбе победителем кейс-баттла "Тренды ритейл-маркетинга" стала команда №7, в составе:

  • Мария Савельева, 
  • Елена Гладышева, 
  • Глеб Воронин,
  • Владислав Егоров. 

Второе место заняла команда № 3 в составе: Маркина Анастасия, Постаногова Ксения, Мехоношин Никита, Демидов Даниил. 

На третьем месте - команда №8: Антипкина Анастасия, Нарыгин Павел, Казанцева Ева, Исакова Виктория.

Поздравляем победителей и всех участников баттла!


Участники кейс-баттла признали, что несмотря на усталость и большое напряжение, они приобрели новые знания в сфере маркетинга, менеджмента и финансов, получили много положительных эмоций, а также  завязали новые знакомства: друг с другом и с представителями бизнеса. «Кейс "Китов еды" - это, пожалуй, лучший кейс из всех, что мне доводилось видеть. Задачи были поставлены абсолютно точно, входных данных полностью хватило для полноценного решения. Кейс был не только очень интересный, но и полезный с точки зрения понимания сути работы маркетолога! А финальный экспресс-кейс от ПЦБК заставил меня задуматься о той ответственности и скорости, с которой часто приходится принимать решения на реальном предприятии. К счастью, мы справились и победили! Я получила огромное удовольствие от участия в кейс-баттле и работы в команде. Спасибо! Устраивайте такие мероприятия почаще!» - поделилась впечатлениями одна из победительниц, студентка 3-го курса Елена Гладышева.


Подводя итоги мероприятия, инициатор кейс-баттла, и.о.заведующего кафедрой маркетинга Екатерина Антинескул отметила: «Взаимодействуя в ходе реализации совместных проектов, таких, например, как решение кейсов,  студенты учатся применять свои профессиональные навыки, работать в команде, принимать правильные решения, действовать в цейтноте, отстаивать свою точку зрения, достойно проигрывать и красиво побеждать. Все это, несомненно, пригодится им в будущем!».


Отметим, что практикоориентированное обучение - одно из конкурентных преимуществ экономического факультета ПГНИУ в целом и кафедры маркетинга, в частности. Более трети преподавателей кафедры маркетинга - это практики: действующие предприниматели, бизнес-тренеры, руководители различных компаний. Так, основатель кафедры, профессор Ксения Новикова сегодня возглавляет компанию "Киты еды", здесь же работает немало выпускников экономического факультета. И такие примеры не единичны. В ходе обучения по программам бакалавриата и магистратуры студенты кафедры маркетинга встречаются с успешными предпринимателями в ходе воркшопов, мастер-классов и гостевых лекций; изучают тонкости различных бизнес-процессов в ходе экскурсий, стажировок и практик; ищут нестандартные решения насущных бизнес-проблем в ходе кейсов-баттлов и занятий в формате кейс-стади. Результат такого обучения, ориентированного на практику, выражается в высокой востребованности рынком молодых специалистов - выпускников кафедры маркетинга.