Представители экономического факультета участвуют в реинкарнации проекта "Покупай пермское"

27 Декабря 2017 | 17:19
Проект "Покупай пермское" возрождается! Какое к этому имеет отношение эконом? самое непосредственное!

Во-первых, проект обрел новую жизнь благодаря инициативе выпускника экономического факультета, губернатора Пермского края Максима Решетникова.  

Во-вторых, проект "Покупай пермское" активно поддержала декан эконома, профессор Татьяна Миролюбова. Она поддержала его не только как декан и пермячка, но как председатель комитета по промышленности, экономической политике и налогам Законодательного Собрания Пермского края.  В недавнем интервью радиостанции "Эхо Перми" Татьяна Миролюбова сказала: "На одном из заседаний нашего проекта мы рекомендовали Правительству Пермского края расширить перечень мероприятий по аграрно-экономическому развитию инновационной экономики, включая туда мероприятия, связанные с продвижением продукции пермских товаропроизводителей. И тут нашли взаимопонимание: сейчас проект «Покупай пермское» включён в эту программу, и правительство Пермского края будет её реализовывать. Проект не совсем такой, каким он был. Ранее он касался только продуктов питания. Сейчас в проект будут вовлекаться производители также и потребительских товаров непродовольственных, которые производятся в Пермском крае. Вторая  особенность в том, что проект предполагает продвижение этой продукции не только на рынок Пермского края, но и за его пределы: на российские рынки, а также и на экспорт. Таким образом проект, на наш взгляд, будет действительно способствовать развитию наших пермских товаропроизводителей потребительских товаров в  целом: и продуктов питания, и непродовольственных товаров".

В-третьих, в разработке концепции обновленного проекта "Покупай пермское" принимают участие сразу два представителя экономического факультета: доценты кафедры маркетинга Вероника Вайсман и Ольга Тимофеева. Отметим, что Ольга Тимофеева, в ранге начальника управления ресурсного обеспечения развития АПК Министерства сельского хозяйства Пермского краябыла руководителем предыдущего проекта "Покупай пермское!".

И еще: 9-10 сентября кафедра маркетинга экономического факультета провела опрос потребителей в местах дегустации продукции пермских производителей, в котором пермяки и гости Перми давали оценку "пермским" и "непермским" товарам и даже признавались в любви к тем или иным продуктовым брендам. Главные итоги этого маркетингового исследования - ответы пермяков на три основных вопроса исследования - выглядят следующим образом:
  • Подавляющее большинство пермяков отдают предпочтение местным (69%) и российским (50%) продуктам питания;
  • Отвечая на вопрос о критериях выбора продуктов, более 80% респондентов выбрали критерий «Качество», вторым по частотности ответов стал вариант «Цена»;
  • 68 % пермяков, принявших участие в опросе, дали положительный ответ на вопрос, знают ли они о проекте «Покупай пермское».

Полные итоги маркетингового исследования переданы проектной группе и будут использованы при разработке концепции обновленного проекта. Отметим, что качественно и быстро провести опрос помогли студенты экономического факультета и сотрудники Пермской торгово-промышленной палаты.  

Как сообщила декан экономического факультета Татьяна Миролюбова, команда кафедры маркетинга и экономический факультет в целом планируют и далее принимать активное участие в развитии проекта "Покупай пермское", в том числе, и обеспечивая научное и методическое сопровождение этого значимого регионального проекта.

В настоящее время, проектная группа разработчиков концепции проекта "Покупай пермское" во главе с вице-президентом Пермской торгово-промышленной палаты Еленой Гилязовой, проводит Интернет-опрос "Покупаем пермское?". Приглашаем всех желающих принять участие в опросе и высказать анонимно свое личное мнение как об инициативе губернатора, так и о товарах и услугах, производимых в Пермском крае и за его пределами.

Опрос "Покупаем пермское?"

Напомним, проект "Покупай пермское!" Проект «Покупай пермское!» стартовал в марте 2009 года на территории Пермского края. Эта программа была направлена на увеличение доли местных товаропроизводителей (преимущественно в продовольственной сфере) на внутреннем рынке Пермского края. Проект «Покупай пермское!» выступил зонтичным брендом, облегчая продвижение продукции и услуг всем, кто осуществлял свою бизнес-деятельность на территории Пермского края.

Участники проекта получали прямую поддержку со стороны проектного офиса:

  • льготные места на фермерских рынках;
  • бесплатные места в специальном павильоне Центрального рынка;
  • скидки на рекламу (наружную и в СМИ), и размещение POS-материалов в розничных сетях;
  • административное содействие в расширении рынков сбыта.

Кроме того, более 200 участников проекта получали возможность эффективного продвижения  своих товаров и услуг внутри созданного вокруг проекта плотного информационного поля, повышающего доверие покупателей и потребителей ко всему, что маркировано логотипом «Покупай пермское!». Опыт Пермского края в 2009-2014 годах активно подхвачен в Нижегородской, Свердловской, Кировской, Тюменской и Оренбургской областях, Крыму и Татарстане.