Кафедра предпринимательства и экономической безопасности организовала открытое практическое занятие по дисциплине «Финансовая безопасность»

5 Марта 2018 | 12:05
1 марта на экономе прошло открытое практическое занятие по финансовой безопасности. Занятие по теме «Налоговая безопасность» было проведено в рамках прохождения научно-педагогической практики аспирантом кафедры предпринимательства и экономической безопасности Яной Долгановой для студентов группы ЭК/О ЭКБ-5-2014 СП.  

В состав оценочной комиссии вошли доцент кафедры, к.э.н. Наталья Паздникова,  научный руководитель аспиранта, профессор кафедры, д.э.н. Марина Руденко,  доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук Элла Андреева, доцент кафедры психологии развития, кандидат психологических наук Ольга Полянина.

Первая часть семинарского занятия была посвящена выявлению взаимосвязей между региональной экономической безопасностью и налоговой и прошла в формате активной дискуссии студентов и преподавателей.  На основе официальных статистических данных студенты рассчитали отдельные показатели бюджетно-налогового потенциала Пермского края, провели комплексную оценку состояния сферы налоговых правонарушений, обозначили ключевые приоритетные направления бюджетно-налоговой политики региона. Комиссией был отмечен достаточно высокий уровень самостоятельной подготовки студентов в изучении темы.

Один из экспертов, доцент кафедры педагогики Элла Андреева отметила, что аспирант продемонстрировала свободное владение материалом, грамотно использовала мультимедийную презентацию, добивалась осознанности от студентов. По словам научного руководителя Марины Руденко, "занятие прошло в режиме проблемной беседы увлекательно и живо. Яна Долганова учила студентов рассуждать, умело связывала изучаемую тему с другими темами и курсами, а также теорию с практикой".

Вторая часть занятия прошла в форме деловой игры, в ходе которой студенты и преподаватели совместно охарактеризовали ключевые элементы налоговой политики Пермского края, выделили приоритетные направления реализации механизмов и плана мероприятий в области налогового контроля. Доцент кафедры психологии развития Ольга Полянина отметила, что в процессе занятия были использованы следующие формы совместной деятельности преподавателя и студентов: введение в деятельность, разделенные, имитируемые действия, поддержания действия, саморегулируемые действия, самоорганизуемые действия, партнерство. 

В целом, экспертная комиссия отметила профессионализм аспиранта Яны Долгановой, высокий теоретический и практический уровень проведенного занятия, а также то, что на протяжении всего занятия студенты были включены в активную интеллектуальную деятельность, в живую коммуникацию в ходе решения профессиональных задач.