Студенты-экономисты узнали, как строится маркетинг на «Протон-ПМ»

7 Июня 2018 | 09:19

5 июня в рамках проекта «Мастерская маркетинга» на экономическом факультете ПГНИУ прошла очередная открытая лекция. Её ведущим стал начальник отдела маркетинга и продаж ПАО «Протон-ПМ» Алексей Клещевников. Встреча стала завершающей в учебном году.

Несколько слов о лекторе: с 2010 по 2016 год он возглавлял Лабораторию эффективных энергетических решений (резидент ИЦ «Сколково»). С 2007 по 2015 год – был начальником отдела маркетинга и сбыта ПАО «Протон-ПМ». Наработками из своего более чем 10-летнего опыта работы в сфере маркетинга он поделился со студентами.

Алексей рассказал, чем маркетинг на b2b-рынках отличается от b2c-маркетинга, какие важные инструменты продвижения компании существуют на рынке. Особое внимание уделил нюансам взаимодействия с государством как на уровне сертификации, так и на уровне получения PR-поддержки. Участники встречи оценили презентационные видеоролики «Протон-ПМ», которые, по словам ведущего лекции, играют важную роль в продажах на рынке b2b.

Подводя итоги курса, студенты отметили большую практическую ценность полученных знаний: «Здорово удостовериться в том, что методы и подходы, о которых читаешь в книгах, действительно находят своё применение в практике действующих маркетологов». По словам заведующей кафедрой маркетинга Екатерины Антинескул, юные экономисты разошлись во мнении, кто из спикеров понравился им больше всего (а это, к примеру, Алексей Богдановский, директор интернет-агентства «Амадо», Елена Миронова, вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты, Алексей Пьянков, директор постпродажного обслуживания компании «VERRA MOTORS» и другие). Все встречи в Мастерской были действительно полезными для ребят: каждый участник получил возможность перенять у практиков ценные инструменты и лучше узнать свою будущую профессию.