На экономе стартовала серия практикумов «Цифровая экономика для учителей»

23 Ноября 2018 | 11:06

20 ноября на экономическом факультете ПГНИУ прошёл первый практикум серии «Цифровая экономика для учителей». Участие в нём приняли 12 представителей образовательных учреждений Перми: школы №9 имени А.С. Пушкина, экономической школы №145, Пермского колледжа экономики и управления, лицеев №4 и №9. Примечательно, что интерес к практикумам проявили не только учителя экономики и математики, но и учителя начальных классов, и даже директор школы.

- Сочетание «цифровая экономика» сегодня звучит везде, - открыл встречу Михаил Городилов,и.о. декана экономического факультета. – Уверен: быть нецифровой экономика уже не может, ведь трансформируется сама реальность. Мы вступаем в новую, цифровую эпоху. Она предполагает наличие новых компетенций, появление новых профессий (экономический факультет идёт в ногу со временем: модернизируются образовательные программы, вводятся новые разделы). Вам предстоит сделать то же самое, только на уровне школ. Кроме того, цифровая экономика – это новые риски в плане хранения информации или передачи данных, важно научиться ими управлять. Цифровая экономика – это и изменение мышления в целом. Важно, что на нашем факультете есть нужные компетенции и эксперты, готовые стать драйверами перемен. Вместе мы готовы делиться с вами новыми знаниями.

В программу первого практикума его организаторы - команда Маркетингового центра - включили лекцию «Цифровая экономика» Дмитрия Губанова, доцента кафедры мировой и региональной экономики, экономической теории, и воркшоп «Облачные технологии и сервисы» Ильи Кассирова, сотрудника Маркетингового центра. Как отмечает инициатор проведения практикумов, заместитель декана по маркетингу Ольга Тимофеева, эконом пошёл на определённый риск: ключевое мероприятие первого же практикума было поручено провести 19-летнему студенту. Команда факультета исходила из того, что именно представитель поколения Z, образно говоря, родившийся с гаджетом в руке, сможет просто и интересно объяснить преимущества цифровых сервисов. Расчёт оказался верным.

- Я познакомил участников практикума с основными возможностями облачных сервисов Google, - рассказал Илья Кассиров. – Мы отработали навык совместной работы в Google-таблице и Google-презентации. Сегодня компьютерные классы есть в каждой школе, так что полученные навыки педагоги легко смогут закрепить у себя в школах.  Интерес вызвали возможности сервиса Google-класс: он создан для экономии времени преподавателей. Поработали и с Облаком Mail.ru: пробовали загрузить в него учебное пособие, учились пользоваться функцией редактирования документа в Облаке. Кстати, на мой вопрос «Как использовать облачные технологии в школьном образовании?» участники практикума предложили множество верных вариантов: от организации проектной деятельности учащихся и совместной подготовки презентаций, до постановки и проверки решения метапредметных задач.

По окончании практикума учителя поблагодарили факультет за полезную и актуальную информацию. Хорошая новость: практикумы будут продолжаться. В работе следующих практикумов примут участие такие эксперты, как Андрей Бячков, заведующий кафедрой информационных систем и математических методов в экономикеВячеслав Арбузов, заместитель руководителя Лаборатории криптоэкономики и блокчейн-системМихаил Городилов и другие. В программе следующих встреч – лайфхаки от практиков Лаборатории криптоэкономики и блокчейн-систем, интерактивные профпробы для поколения Z, воркшопы по цифровой экономике и даже цифровой квиз. Кроме того, организаторы обещали учесть пожелания участников и на следующих практикумах рассказать им о секретах нейромаркетинга и криптовалютных операций.

Следующие встречи пройдут в декабре и январе. Принять в них участие можно бесплатно, заранее зарегистрировавшись. Все педагоги получат дипломы и методические материалы.

Напомним, серия практикумов «Цифровая экономика для учителей» стала продолжением краевой конференции «Цифровизация экономики и общества: вызов для системы образования», которая прошла в Пермском университете 7-8 ноября. Узнать о цифровой экономике больше факультет предлагает, в первую очередь, учителям обществознания, экономики, математики. Цель проекта – дать участникам актуальные знания и инструменты работы в условиях цифровизации, помочь эффективно готовить школьников к погружению в цифровой мир, дать возможность разным поколениям говорить на одном языке.