Позиция М.Н. Руденко нашла воплощение на федеральной площадке.

4 Июня 2019 | 11:32

В современных условиях, для решения задач поступательной интенсификации экономического развития, на территории Российской Федерации действует ряд приоритетных федеральных программ, среди которых, одной из наиболее востребованных, является программа «Цифровая экономика». В рамках ее реализации на этой неделе в Москве состоялось совещание экспертной группы по развитию предпринимательских компетенций ЦК «Кадры для цифровой экономики». В совещании, по согласованию с деканом экономического факультета М.А. Городиловым, принял участие представитель кафедры предпринимательства и экономической безопасности к.э.н., доцент А.В. Бобков. Для факультета и кафедры весьма своевременным стало вынесение вопросов развития предпринимательских компетенций студентов на федеральную дискуссионную площадку, так как в настоящее время актуальная задача всего коллектива – разработка предложений по созданию предпринимательской экосистемы в нашем вузе.

Буквально накануне, по поручению заведующей кафедры Марины Николаевны Руденко, были организованы обсуждения с самой заинтересованной стороной, студентами, перспективы новой инициативы кафедры – проведение на экономическом факультете конкурсов "Startup" проектов. Марина Николаевна отметила, что необходимо внести соответствующие изменения в существующую нормативную базу для придания полной легитимности внедрения практики учета студенческих стартапов в качестве выпускной квалификационной работы («Стартап как диплом»), что и нашло должное отражение в смещении вектора дискуссионного поля, который, с глубокого погружения поначалу в вопросы методологии, выявления дефиниций и оценочных критериев все-таки удалось переориентировать на вопросы нормативного обеспечения. Передовым опытом в данной практике делились ведущие российские университеты: Балтийский, Санкт-Петербургский, Казанский, Сибирский, Южный, Томский, МФТИ, Московский политехнический, ВШЭ и другие, у которых уже сейчас есть эксклюзивный опыт по акселерации студенческих проектов и интересные идеи по созданию соответствующих внутривузовских локальных нормативных документов. По итогам состоявшейся дискуссии, согласно предложенному алгоритму, разработки кафедры, после соответствующей доводки, будут представлены в экспертную группу. По итогам дискуссии кафедре было поручено разработать предложения по проведению эксперимента в целях введения системы образовательных цифровых бонусов. Приглашаем к информационному сотрудничеству всех заинтересованных коллег.