Физики и лирики.

27 Июня 2019 | 14:09

Этот знаменитый извечный спор на кафедре предпринимательства и экономической безопасности трактуют однозначно. По словам заведующей, Марины Николаевны Руденко, все преподаватели должны прикладывать максимум усилий для формирования в каждом студенте всесторонне развитой личности, уделять должное внимание не только образовательным навыкам и компетенциям, но и моральным и нравственным ценностям, всемерному повышению культурного потенциала обучающихся. Кроме того, расширение кругозора, повышение уровня эрудированности позволяют раздвинуть грани привычного, нередко шаблонного мышления, перейти на новый уровень логического восприятия действительности, креативного решения возникающих задач, а ведь креатив – это отличительный знак, фирменный стиль кафедры.

Именно в этом ключе и состоялось очередное мероприятие кафедры – посещение Пермской государственной художественной галереи.

Идейным вдохновителем и организатором мероприятия был к.э.н., доцент Александр Владиславович Бобков. К слову сказать, кредо Марины Николаевны находит полное понимание и одобрение и у непосредственного объекта воздействия – студентов, которые с присущими молодости энергией и энтузиазмом восприняли идею продуцирования креативной идеологии восприятия и индивидуальной интерпретации увиденного.

«Можно с уверенностью сказать: если кафедра прирастает такими креативными, неравнодушными людьми, как Александр Владиславович Бобков, то выигрывают все: и коллектив кафедры, и студенты! Именно такой нестандартный подход к процессам обучения способствует росту интереса к процессам обучения и популярности кафедры!» – отметила зав. кафедрой.

А вот что говорят сами участники мероприятия:

Алина Вологжанина, ЭКБ-3,4:

- Целью нашего визита было не только приобщение к искусству, но и расширение кругозора, получение навыка глубже мыслить, научиться замечать неочевидные вещи. Было интересно слушать мнение однокурсников, а также нашего преподавателя. Появилась возможность вступить в дискуссию по поводу увиденного, тем самым заметить в картине то, чего до этого не замечал. Впечатлил масштаб некоторых произведений, их глубокий смысл. Интересно поразмышлять над тем, что хотел сказать автор.

Михаил Злотников, ЭКБ-5,6:

- Посмотрев несколько картин, я понял, что зря не ходил все это время. В каждой картине можно было найти мысль автора. Например, картина «Море вечером» описывала безмятежность бесконечно красивого водоема под звездным небом, как будто слышался тихий бриз.

Наш преподаватель рассказал о различных художественных приемах, показал, как можно рассуждать, глядя на картину.

Анастасия Лекомцева, ЭКБ-3,4:

- Представленные в галерее работы произвели на меня неизгладимое впечатление. Используя приемы интерпретации и логики, я пыталась растолковать смысл и глубокое содержание художественных образов. Несмотря на то, что картины были написаны несколько веков назад, они до сих пор остаются актуальными. Это объясняется тем, что образы художественных произведений могут содержать большее число «потенциальных» смыслов, и поэтому интерпретировать их возможно по-разному. Такие размышления развивают творческую сторону человека, помогают научиться мыслить абстрактно.

Я считаю, что нужно как можно чаще посещать места подобного рода, поскольку искусство, обладая способностью воздействовать на ум и чувства человека, играет важную роль в становлении его личности. Оно занимает значительное место в формировании культуры, мировоззрения и нравственности, развивает творческое мышление и способности к новаторству. Искусство расширяет познания о мире, а приобретение разносторонних знаний, в свою очередь, является основой формирования широких интересов, а также способностей у студента. По моему мнению, искусство позволит сформировать у студентов компетенции на более высоком уровне.

Наталья Шадрина, ЭКБ-3,4:

- В современном мире важно уметь ориентироваться и извлекать необходимую информацию. Именно с данной целью мы посетили Пермскую государственную художественную галерею. Перед нами была поставлена следующая задача: оценить предметы искусства не с точки зрения эмоционально-чувственного восприятия, а постараться проанализировать и уловить главный смысл произведения.

Это был необычный опыт для всех участников, позволивший выйти за грани привычного мышления. Считаю, что подобного рода мероприятия помогают освободиться от шаблонного взгляда на современные реалии жизни.