Проектная команда кафедры менеджмента ПГНИУ подвела предварительные итоги Исследования уровня цифровизации Пермского бизнеса

5 Ноября 2020 | 16:10

О предварительных итогах Исследования уровня цифровизации пермского бизнеса 2 ноября в эфире РБК-ТВ Пермь рассказал автор Исследования – заведующий кафедрой менеджмента ПГНИУ, доктор экономических наук Игорь Мерзлов.

Напомним суть исследования. Она выражается в том, что анализируются отдельно взятые хозяйствующие субъекты (предельно конкретно). Замеряются 2 показателя: уровень цифровизации внутренних бизнес-процессов, а также уровень цифровизации взаимодействия с внешними контрагентами (клиенты, соискатели, поставщики и т.д.). Таким образом, получается сводный индекс цифровизации (макс. – 100%, мин. – 0%). В зависимости от полученного процента компании относятся к следующим уровням цифровизации: локальная, частичная, комплексная, умная компания, цифровая экосистема. Официальный сайт исследования — https://digital-index.ru/. Команда проекта: Игорь Мерзлов (заведующий кафедрой менеджмента ПГНИУ, д.э.н.), Елена Шилова (доцент кафедры менеджмента ПГНИУ, к.э.н.), Елизавета Санникова и Максим Сединин (бакалавры 2 курса экономического факультета). Исследование поддержано Пермской ТПП, региональным отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Методика была апробирована на базе Краснокамского ремонтно-механического завода, ПАО «Метафракс».

По предварительным оценкам среднее значение уровня цифровизации внутренних бизнес-процессов в пермских компаниях составляет 60%, что позволяет отнести большую часть компаний к уровню "частичной цифровизации". Среднее значение уровня цифровизации взаимодействия с внешними контрагентами составляет порядка 46%. При этом, если посмотреть на характеристики исследуемых компаний, то можно утверждать, что среди более крупных компаний вышеуказанные уровни цифровизации составляют 77% и 50%, соответственно. Налицо прямая взаимосвязь цифровой готовности и масштаба компании. Что, очевидно, определяется наличием ресурсов, которые могут быть своевременно направлены на развитие цифровой среды. Малые компании в большей степени пока вынужденно идут в цифровизацию под давлением внешних обстоятельств с минимальными ресурсами.

Если смотреть по блокам бизнес-процессов, то наиболее развито во всех уровнях компаний направление "финансы и бухгалтерия". Самые западающие области – маркетинг и управление персоналом.

Если компании возьмут на вооружение свои дорожные карты на уровне действия, а не принятия к сведению, то вполне реально, что к следующему году все показатели могут вырасти на 20-30%.

Смотрите выпуск РБК-Пермь Итоги. Индекс цифровизации (2 ноября 2020 г.).