Управление проектом в режиме реального времени

13 Января 2014 | 11:13
14-15 декабря 2013 года прошел тренинг по управлению проектами с использованием компьютерного симулятора проекта. В ходе двухдневной игры – управления проектом в режиме реального времени – магистры применяли знания, полученные в ходе теоретических курсов, видели последствия тех решений, которые они принимали, управляли затратами, расписанием, уровнем качества, учитывали человеческий фактор.

Тренинг по управлению проектами для магистров направления «Проектный менеджмент» организован кафедрой менеджмента экономического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета (преподаватель – доцент кафедры менеджмента, к.э.н. Н.С.Мартьянов).

Успешное проведение тренинга стало возможным благодаря помощи и участию заместителя декана экономического факультета В.М.Ощепкова, заведующего кафедрой менеджмента В.Г.Прудского. Отдельные благодарности Ханс-Юргену Вейссеру из компании TCC за продвижение идей проектного управления и современных информационных технологий в образовании и, конечно, компании STS Sauter Training & Simulation SA, предоставившей компьютерный симулятор SimulTrain®.

Магистры в ходе тренинга были разделены на 2 группы, которые планировали и реализовали одинаковый проект. Каждая группа представляла собой «менеджера проекта», реализующего проект в области информационных технологий, а между группами была создана «конкурентная» среда. Симулятор ставил перед группой задачи, очень разные по своей природе, и часто требующие быстрого принятия решения. Таким образом, участники учились слаженно работать и принимать решения в команде.

Симулятор основан на мультимедийных технологиях: участники получают множество писем по интернету, голосовых сообщений, телефонных звонков, погружаясь таким образом в атмосферу реального проекта.
Сразу же становились видны последствия принятых группами решений, сразу же давалась обратная связь. Такие человеческие факторы, как мотивация, командный дух и коммуникация оказались действительно хорошо интегрированны в программу. В процессе и в конце Бизнес-моделирования магистры оценивали свои допущенные ошибки и извлекали уроки, полученные при работе в группе.