«Международный бизнес» и «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

15 Апреля 2014 | 13:34
На мероприятии Economy Day, состоявшемся 5 апреля в Студенческом Дворце культуры ПГНИУ, организатором которого стал экономический факультет ПГНИУ, кафедра мировой и региональной экономики, экономической теории успешно презентовала свои магистерские программы «Международный бизнес» и «Экономика фирмы и отраслевых рынков».

Большой интерес посетителей вызвала деловая игра «Переговоры в международном бизнесе с учетом кросс-культурных различий», которая проводилась в рамках работы площадки «OPEN SPACE». Игру проводила в качестве эксперта Евгения Субботина, доцент кафедры, кандидат экономических наук, начальник отдела импортных закупок ОАО «Минеральные удобрения» (УК «УРАЛХИМ»). Как вывести компанию на международный рынок? Как провести переговоры с иностранным контрагентом? Как заключить эффективный внешнеторговый контракт? Какие кросс-культурные особенности ведения бизнеса необходимо учитывать при коммуникациях с зарубежными партнерами? Ответы на эти и другие вопросы получили участники бизнес-игры.

26 марта в рамках ежемесячного научного семинара кафедры выступил доктор экономических наук, профессор Виталий Кошкин, Президент Пермского института муниципального управления (ВШПП). В основу доклада были положены ключевые идеи его работы «От государственной собственности к государству собственников». Выступление было посвящено созданию института ассоциированной собственности граждан в качестве принципиально нового национального института рыночной экономики России.

В рамках работ регулярного научного семинара кафедры «Теория и практика развития региональной экономики» состоялось выступление кандидата экономических наук, доцента Вальневой Ларисы Васильевны на тему «Основные характеристики сетевой экономики». В докладе были раскрыты особенности сетей как доминирующей формы организации в условиях информационного общества, изменение характера деятельности фирм в сетевой экономике, формы сетевой структуры новых ТНК и ряд других актуальных вопросов. Особый интерес аудитории вызвал анализ структуры элиты российского бизнеса в контексте сетевой экономики.