Ильин Иван Вадимович

Ильин Иван Вадимович
Доцент, Кандидат педагогических наук

Контакты

(342) 239-67-69
vania_ilin@mail.ru

В 2009 году окончил Пермский Государственный Педагогический Университет (ПГПУ) специальности «Учитель информатики и физики».

В 2013 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания на тему: «Обучение студентов педагогического вуза формированию у учащихся метатехнического знания в учебном процессе по физике»;

В 2015 г. прошел профессиональную переподготовку по программе «Прикладная информатика в экономике» в НОУ ВПО «Западно-уральский институт экономики и права» в объеме 288 ч.

В 2017 г. прошел профессиональную переподготовку по программе «Экономика и управление организацией» в ФГОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ)» в объеме 500 ч.

В 2017 г. прошел стажировку в ЗАО «ИВС-СЕТИ»

Профессиональные достижения:

  • с сентября 2013 г. – доцент кафедры информационных систем и математических методов в экономике ПГНИУ
  • победитель конкурса молодой ученый года «Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета» (2013 г.)

Сфера научных интересов:

  • теория и методика обучения информатике и ИКТ,
  • теория и методика обучения физики,
  • проектирование и разработка цифровых образовательных ресурсов.

 

Учебные курсы

  • Информатика (экономическая)
  • Объектно-ориентированный анализ и программирование
  • Информационные технологии в экономике
  • Информационные системы в управлении

Избранные публикации

  • Ильин И.В. Формирование системы метатехнического знания как базовой составляющей технической культуры современного школьника [Текст] / И.В. Ильин, Е.В. Оспенникова // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 3. - С. 208–216. (реестр ВАК).
  • Ильин И.В. Систематизация и метауровень обобщения технического знания как одно из направлений реализации принципа политехнизма в обучении физике [Текст] / И.В. Ильин, Е.В. Оспенникова // European Social Science Journal. – 2012. – № 3. - С. 111–118. (реестр ВАК)
  • Ильин И.В. Обучение студентов педагогических специальностей формированию у учащихся системы метатехнического знания в учебном процессе по физике [Текст] / И.В. Ильин // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 6. - С. 85–89. (реестр ВАК)
  • Ильин И.В. Принцип политехнизма в обучении физике в контексте современных представлений о структуре техносферы [Текст] / И.В. Ильин, Е.В. Оспенникова // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 1. - С. 71–75. (реестр ВАК)
  • Ильин И.В. Отражение социодинамики современной техносферы в содержании физико-технического знания курса физики средней школы [Текст] / И.В. Ильин, В.В. Ильин // European Social Science Journal. – 2015. – № 1 (52). - С. 181–187. (реестр ВАК)
  • Ильин И.В. Структура и содержание специальной профессиональной компетентности учителя физики в области политехнического обучения [Текст] / И.В. Ильин, В.В. Ильин // European Social Science Journal. – 2016. – № 2. - С. 268–273. (реестр ВАК)
  • Ильин И.В. Анализ практики реализации политехнической направленности курса физики средней школы [Текст] / И.В. Ильин, В.В. Ильин // European Social Science Journal. – 2017. – № 6. - С. 276–284. (реестр ВАК)
  • Ильин И.В. Виды учебно-познавательной деятельности политехнической направленности и анализ практики их применения в курсе физики средней школы [Текст] / И.В. Ильин, В.В. Ильин // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 6. - С. 49–55. (реестр ВАК)
  • Принцип политехнизма в обучении физике: современная интерпретация и технологии реализации в средней школе: монография / И.В. Ильин, Е.В. Оспенникова, М.Г. Ершов, А.А. Оспенников; под общ. ред. Е.В. Оспенниковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – 504 с.
  • Подготовка студентов к формированию у учащихся метатехнического знания по физике с применением средств ИКТ: монография / И.В. Ильин, Е.В. Оспенникова, В.В. Ильин; Зап.-Урал. ин-т экономики и права. – Пермь, 2015. – 332 с.
  • Ильин И.В. Интерактивные учебные материалы как инструмент формирования компьютерной грамотности младших школьников [Текст] / И.В. Ильин, В.Э. Лозовая // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. – Вып.13. – Пермь: ПГГПУ, 2017. – С.98–110. (РИНЦ)

Избранные публикации на иностранных языках:

  • Ilyin Ivan V., Ospennikova Elena V., Ershov Michael G. Educational Robotics as an Inovative Educational Technology. Procedia - Social and Behavioral Sciences (2015). Vol. 214C. pp. 18–26 (реестр Web of Science)