Новикова Ксения Владимировна

Новикова Ксения Владимировна
Научный руководитель и основатель кафедры маркетинга, профессор, доктор экономических наук, научный руководитель специальности "08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством"

Контакты

(342) 239-61-67
ksenia--27@yandex.ru

Окончила экономический факультет ПГСХА по специальности «Экономика и управление на предприятиях АПК». В различные периоды жизни была предпринимателем, зав. кафедрой коммерции в ПГСХА, министром промышленности Пермского края.

Профессиональные достижения:

2008 г. – Разработка краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы»;

2009 г. – Приоритетный отраслевой проект «Кадры в АПК»;

2011-2012 гг. – Проект «Пермский край – территория стабильной заработной платы»;

2011-2012 гг. – Проект «Развитие научных школ Пермского края»;

2011-2012 гг. – Проект «Бережливая Пермь»;

2011-2012 гг. – Проект «Инвестируй в Пермский край»;

2011-2012 гг. – Разработка федеральных целевых программ;

2011-2012 гг. – Проект «Откроем миру Пермский край»

2012 г. – Разработка концепции долгосрочной целевой программы «Развитие лесопромышленного комплекса Пермского края на 2012-2014 годы».

С 2010 по 2016 года возглавляла вновь созданную кафедру маркетинга в Пермском государственном национальном исследовательском университете.

Учебные курсы

  • Marketing Management в совместной программе MBA University of Louisville (USA) и Пермского государственного университета
  • Маркетинг
  • Маркетинг-менеджмент
  • Брендинг
  • Стратегический маркетинг
  • Управление маркетингом
  • Инновационные маркетинговые технологии

Избранные публикации

Общее число публикаций - 105, в том числе:

  • 47 научных статей;
  • 22 статьи ВАК;
  • 21 монография;
  • 15 учебников и учебных пособий.
  • Новикова К.В. Специфика ценовой политики компании на рынке готовой еды /Новикова К.В. Жикина Н.А. Пьянков В.В. // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. Том №9. Выпуск №2. С. 98-114
  • Новикова К.В. Мультисегментация на рынке кондитерских изделий (на примере АО «Кондитерская фабрика «Пермская») / К.В. Новикова, Е.В. Токмянинова // Научный журнал «Дискурс». – 2018. – 8 (22). – С. 242-253.
  • Новикова К.В. Позиционирование Компаний готовой еды в медиапространстве: сходства и различия./ Новикова К.В., Попова А.В. // 2018
  • Новикова К.В. Применение комплекса маркетинга для повышения конкурентоспособности программ магистратуры вуза (на примере экономического факультета ПГНИУ)./ Новикова К.В.., Токмянинова Е.В. // Маркетинг в России и за рубежом. 2018
  • Новикова К.В., Пьянков В.В. Поведение потребителей в современных экономических условиях АПК Предуралья, ежегодный сборник научных трудов, 2017, объем 130 ., 0,378 стр. 66-69
  • Новикова К.В. Шушакова А.А.Комплекс маркетинга для нового товара на примере органического удобрения Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием, 2017 , выпуск 2 Москва. стр. 155-168
  • Новикова К. В. Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий Пермского края / К. В. Новикова, С. А. Якимова // Социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации: градостроительство, развитие бизнеса, жизнеобеспечение города : материалы науч.-практ. конф. – Волгоград, 2014. – С. 20-25.
  • Новикова К. В. Рынок инструментов прогнозной аналитики: современный аспект / К. В. Новикова // Современная экономика: проблемы и решения – 2014. – № 3. – С. 29-34.
  • Новикова К. В. Рынок масличных культур: тенденции развития / К. В. Новикова // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 9. – С. 937-939.
  • Новикова К. В. Современные тенденции и особенности государственного регулирования лесопромышленного комплекса / К. В. Новикова, А. А. Киселева // Концепт: науч.-метод. электрон. журнал. – 2014. – № 11. – С. 66-70.
  • Новикова К. В. Управление инновационной инфраструктурой современного вуза / К. В. Новикова, Я. Н. Гладких // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 8. – С. 417-420
  • Новикова К. В. Бизнес- планирование: учеб. пособие для студ. эконом. направлений (бакалавриат) очной и заоч. форм обучения / К. В. Новикова, А. А. Киселева, Я. Н. Гладких. –Пермь, 2013. – 111, [2] с.
  • Новикова К. В. Повышение инвестиционной привлекательности аграрной экономики Пермского края: проблемы и пути решения / К. В. Новикова, М. В. Мырзина // Вестник Пермского университета. Сер.: Экономика. – 2013. – Вып. 4 (19). – С. 26-31.
  • Новикова К. В. Роль GEMBA-менеджмента в банковской культуре / К. В. Новикова, Е. А. Керзина, Д. В. Некрасова // Маркетинговое управление на предприятии. – 2013. – № 2. – С. 142-150.
  • Новикова К. В. Роль цены в поведении потребителей на рынке эмалированной посуды / К. В. Новикова, Е. В. Волкоморова // Современные гуманитарные и социально-экономические исследования: материалы 2-й науч.-практ. конф., 26 сент. 2013 г. – Пермь, 2013. – Т. 3. – С. 171-176.
  • 31. Новикова К. В. Совершенствование организационно-экономического механизма регулирования использования сельскохозяйственных угодий (на материалах Пермского края) / К. В. Новикова, М. В. Мырзина // Вестник Пермского университета. Сер.: Экономика. – 2013. – Вып. 3 (18). – С. 103-108.