Новикова Ксения Владимировна

Новикова Ксения Владимировна
Научный руководитель и основатель кафедры маркетинга, профессор, доктор экономических наук, научный руководитель специальности "08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством". Директор компании «Киты еды».

Контакты

(342) 239-61-67, ksenia--27@yandex.ru

«Когда кажется, что весь мир настроен против вас, вспомните, что самолеты взлетают против ветра». Этой фразой Генри Форда я часто руководствуюсь в своей жизни.

Родилась 16 декабря 1978 года в Перми. Окончила экономический факультет ПГСХА по специальности «Экономика и управление на предприятиях АПК».  В различные периоды жизни была предпринимателем, зав. кафедрой коммерции в ПГСХА, министром промышленности Пермского края.

Руководила следующим проектами:

2008 г. – Разработка краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы»;
2009 г. – Приоритетный отраслевой проект «Кадры в АПК»;
2011-2012 гг. – Проект «Пермский край – территория стабильной заработной платы»;
2011-2012 гг. – Проект «Развитие научных школ Пермского края»;
2011-2012 гг. – Проект «Бережливая Пермь»;
2011-2012 гг. – Проект «Инвестируй в Пермский край»;
2011-2012 гг. – Разработка федеральных целевых программ;
2011-2012 гг. – Проект «Откроем миру Пермский край»
2012 г. – Разработка концепции долгосрочной целевой программы «Развитие лесопромышленного комплекса Пермского края на 2012-2014 годы».

С 2010 по 2016 года возглавляла вновь созданную кафедру маркетинга в Пермском государственном национальном исследовательском университете. 

Приоритетами, которыми руководствуется кафедра маркетинга, являются: 

  • ориентация на бизнес; 
  • актуальность и практическая применимость знаний, полученных студентами на нашей кафедре;
  • инициация, разработка и реализация различных маркетинговых проектов в Пермском крае.
Не случайно, более 1/3 преподавателей кафедры маркетинга это не теоретики, а практики в сфере маркетинга, PR, логистики, торгового дела.
Вместе со студентами мы реализуем реальные маркетинговые проекты, например, подготовили в 2013 году большой Event - Лысьвенский экономический форум, провели в 2014 году несколько events и маркетинговые исследования для сети магазинов "СемьЯ",  а сегодня занимаемся выведением на рынок бренда "Киты еды".

С конца 2016 года, оставив за собой научное руководство кафедрой маркетинга и преподавание в магистратуре, основное внимание переключила на практический маркетинг и менеджмент: являюсь руководителем компании "Киты еды", которая становится сегодня одним из лидеров на рынке готовой еды в Пермском крае.

Учебные курсы:
  • Marketing Management в совместной программе MBA University of Louisville (USA) и Пермского государственного университета
  • Маркетинг
  • Маркетинг-менеджмент
  • Брендинг 
  • Стратегический маркетинг
  • Управление маркетингом
  • Инновационные маркетинговые технологии
Публикации:
Общее число публикаций - 105, в том числе:
  • 47 научных статей;
  • 22 статьи ВАК;
  • 21 монография;
  • 15 учебников и учебных пособий.

Избранные публикации

1. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Высококвалифицированные кадры – основа успеха в агробизнесе / К. В. Пьянкова, С. Чечихина, А. Н. Илюшин // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2010. – № 2. – С. 6-7.

2. Новикова К.В. (Пьянкова К. В.) Государственная поддержка отрасли сельского хозяйства: проблемы и пути решения / К. В. Пьянкова, Н. Н. Косвинцев // Вклад молодых ученых в будущее Чувашии: материалы 6-й Всерос. науч.-практ. конф. молод. ученых, аспирант. и студ., посвящ. 90-летию создания Чувашской Республики, 25-26 марта 2010 г. – Чебоксары, 2010. – С. 386-389.

3. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Государственная поддержка реализованных товаров и продукции как основа повышения доходов аграрного бизнеса / К. В. Пьянкова, Н. Н. Косвинцев // Коммерческая деятельность как основа инновационного развития АПК: материалы науч.-практ. конф. ученых, аспирант. и студ., посвящ. юбилею каф. коммерции и маркетинга в АПК Пермской ГСХ, 1 июня 2010 г. – Пермь, 2010. – С. 12-17.

4. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Государственно-частное партнерство: преимущества и недостатки для государства и бизнеса / К. В. Пьянкова, Н. Н. Косвинцев // Вестник Пермского университета. Сер.: Экономика. – 2010. – Вып. 4 (7). – С. 12-19.

5. Новикова К.В. (Пьянкова К. В.) Инвестиционная привлекательность молочного животноводства Пермского края / К. В. Пьянкова, А. Н. Илюшин, И. В. Новиков // Экономика АПК Предуралья. – 2010. – Вып. 1. – С. 15-18.

6. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Инвестиционная привлекательность бизнес-проектов в отрасли овощеводства Пермского края / К. В. Пьянкова, М. Г. Порвадов, В. Н. Норин // Предпринимательство: журнал-книга. – 2010. – № 3. – С.109-112.

7. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Кластерный подход как основа развития аграрного бизнеса / К. В. Пьянкова, А. А. Киселева // Коммерческая деятельность как основа инновационного развития АПК: материалы науч.-практ. конф. ученых, аспирантов и студентов, посвящ. юбилею каф. коммерции и маркетинга в АПК Пермской ГСХ, 1 июня 2010 г. – Пермь, 2010. – С. 23-29.

8. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Маркетинговые исследования рынков продовольственных товаров / К. В. Пьянкова // Маркетинг. – 2010. – № 2 (111). – С. 29-38

9. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Методика выявления латентных знаний потребителей как основа маркетинговых исследований рынка продовольствия / К. В. Пьянкова, И. В. Новиков // Экономика АПК Предуралья. – 2010. – № 1. – С. 44-53.

10. Новикова К.В (Пьянкова К. В.) Методика выявления латентных знаний потребителей как основа маркетинговых исследований рынка продовольствия / К. В. Пьянкова // Вестник Пермского университета. Сер.: Экономика. – 2010. – Вып. 2 (5). – С. 63-71.

11. Новикова К.В (Пьянкова К. В.) Методологические основы формирования аграрной политики / К. В. Пьянкова // Коммерческая деятельность как основа инновационного развития АПК: материалы науч.-практ. конф. ученых, аспирантов и студентов, посвящ. юбилею каф. коммерции и маркетинга в АПК Пермской ГСХ, 1 июня 2010 г. – Пермь, 2010. – С. 6-12.

12. Новикова К.В. (Пьянкова К. В.) Необходимость формирования развитой инфраструктуры агропродовольственного рынка / К. В. Пьянкова, Е. А. Ясырева // Инновационному развитию АПК - научное обеспечение: материалы Междунар. науч. -практ. конф., 18 нояб. 2010 г. – Пермь, 2010. – Ч. 4. – С. 180-185.

13. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Программно-целевой метод государственного регулирования экономики / К. В. Пьянкова, А. А. Киселева // Совершенствование стратегического управления корпоративными образованиями и региональная промышленная политика перехода к новой инновационной экономике: материалы междунар. науч.-практ. конф., 11 нояб. 2010 г. – Пермь, 2010. – Т. 2. – С. 36-39.

14. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Региональный агропродовольственный рынок: проблемы и пути развития / К. В. Пьянкова // Модернизация и инновационная деятельность – стратегические направления развития агропромышленного комплекса: сб. науч. тр. – М., 2010. – С. 545-556.

15. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Формирование кадровой политики в агропромышленном комплексе Пермского края / К. В. Пьянкова, В. А. Мохнаткина // Экономика АПК Предуралья. – Пермь, 2010. – № 1. – С. 102-104

16. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Концептуальные основы программной политики в сфере повышения качества и безопасности продовольствия / К. В. Пьянкова, Э. М. Радостева // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2011. – № 5. – С. 41-42.

17. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Методология прогнозирования специализации регионального агропропродовольственного комплекса / К. В. Пьянкова, Е. А. Ясырева, Е. Б. Игуменова // Инновационные научные решения – основа модернизации аграрной экономики: материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., Пермь, апрель 2011 г. – Пермь, 2011. – Ч. 2. – С. 275-277.

18. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Методы и инструменты прогнозирования специализации сельскохозяйственного производства на агропродовольственном рынке региона / К. В. Пьянкова, Е. А. Ясырева // В мире научных открытий. – 2011. – Т. 15, № 3. – С. 193-197.

19. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Особенности маркетинговой политики инновационных товаров / К. В. Пьянкова, Е. А. Ясырева // Шумпетеровские чтения = Schumpeterian Readings: материалы 1-ой международ. науч.-практ. конф. – Пермь, 2011. – С. 133-136.

20. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Прогнозирование обеспечения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием на основе территориально-отраслевого разделения труда в аграрнопродовольственном комплексе / К. В. Пьянкова, Е. А. Ясырева // Землеустройство: история и современность: материалы междунар. науч. конф., 19-21 мая 2011 г. – Пермь, 2011. – С. 320-328.

21. Новикова К.В. (Пьянкова К. В.) Прогнозирование специализации сельскохозяйственного производства региона / К. В. Пьянкова // В мире научных открытий. – 2011. – Т. 15, № 3. – С. 193-197.

22. Новикова К.В. (Пьянкова К. В). Развитие агропродовольственного рынка региона на основе совершенствования межрегиональных отношений / К. В. Пьянкова, Е. А. Ясырева // Экономика АПК Предуралья. – 2011. – Вып. 1. – С. 82-86.

23. Новикова К.В. Государственная поддержка инвестиционных проектов на региональном уровне как основа привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс (на примере Пермского края) / К. В. Новикова, Н. Н. Косвинцев // Вестник Пермского университета. Сер.: Экономика. – 2012. – Вып. 4 (15). – С. 115-123.

24. Новикова К. В. Инфраструктура рынка как базовый элемент региональной экономики / К. В. Новикова, Е. А. Ясырева // В мире научных открытий. – 2012. – № 10.1. – С. 11-20.

25. Новикова К. В. Разработка инновационных подходов государственного регулирования региональных отраслевых рынков (на примере лесопромышленного комплекса Пермского края) / К. В. Новикова, А. А. Киселева, Н. Н. Косвинцев // В мире научных открытий. – 2012. – № 10-1 (34). – С. 21-33.

26. Новикова К. В. Совершенствование организации обслуживания клиентов на основе использование маркетинговых приемов / К. В. Новикова // Современные исследования социальных проблем . – 2012. – № 4. – С. 59-62.

27. Новикова К. В. Бизнес- планирование: учеб. пособие для студ. эконом. направлений (бакалавриат) очной и заоч. форм обучения / К. В. Новикова, А. А. Киселева, Я. Н. Гладких. –Пермь, 2013. – 111, [2] с.

28. Новикова К. В. Повышение инвестиционной привлекательности аграрной экономики Пермского края: проблемы и пути решения / К. В. Новикова, М. В. Мырзина // Вестник Пермского университета. Сер.: Экономика. – 2013. – Вып. 4 (19). – С. 26-31.

29. Новикова К. В. Роль GEMBA-менеджмента в банковской культуре / К. В. Новикова, Е. А. Керзина, Д. В. Некрасова // Маркетинговое управление на предприятии. – 2013. – № 2. – С. 142-150.

30. Новикова К. В. Роль цены в поведении потребителей на рынке эмалированной посуды / К. В. Новикова, Е. В. Волкоморова // Современные гуманитарные и социально-экономические исследования: материалы 2-й науч.-практ. конф., 26 сент. 2013 г. – Пермь, 2013. – Т. 3. – С. 171-176.

31. Новикова К. В. Совершенствование организационно-экономического механизма регулирования использования сельскохозяйственных угодий (на материалах Пермского края) / К. В. Новикова, М. В. Мырзина // Вестник Пермского университета. Сер.: Экономика. – 2013. – Вып. 3 (18). – С. 103-108.

32. Новикова К. В. Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий Пермского края / К. В. Новикова, С. А. Якимова // Социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации: градостроительство, развитие бизнеса, жизнеобеспечение города : материалы науч.-практ. конф. – Волгоград, 2014. – С. 20-25.

33. Новикова К. В. Рынок инструментов прогнозной аналитики: современный аспект / К. В. Новикова // Современная экономика: проблемы и решения – 2014. – № 3. – С. 29-34.

34. Новикова К. В. Рынок масличных культур: тенденции развития / К. В. Новикова // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 9. – С. 937-939.

35. Новикова К. В. Современные тенденции и особенности государственного регулирования лесопромышленного комплекса / К. В. Новикова, А. А. Киселева // Концепт: науч.-метод. электрон. журнал. – 2014. – № 11. – С. 66-70.

36. Новикова К. В. Управление инновационной инфраструктурой современного вуза / К. В. Новикова, Я. Н. Гладких // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 8. – С. 417-420